Пятница, 29.03.2024, 09:46
Методический сайт МДОУ - детский сад № 35 "Вырастайка" г. Серпухов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [52]
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ...
НАШ "ВЫРАСТАЙКА"
ПРАЗДНИКИ (Архив)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Практико-значимый проект

Тема: « Взаимодействие учителя - логопеда и родителей как условие повышения результативности  коррекционной работы по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

 Тип проекта: информационно – практический; долгосрочный 1-2 года. 

Закон  «Об образовании в Российской Федерации»  гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами», в то время как «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Новые взгляды направлены на изменение структуры взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.   

 

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей.  Взаимодействие родителей и учителя – логопеда   возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Как было показано, трудный путь  к такому необходимому взаимодействию учителя – логопеда и родителей  преодолим, если идти к нему целенаправленно, осознанно, организуя работу в данном направлении в системе. 

Для достижения успехов в развитии речи ребёнка необходимо тесное сотрудничество семьи и учителя - логопеда. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. 

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих устранению недостатков речи, раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!  

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz